Семинар-практикум «ФГОС. Первый опыт, проблемы, перспективы»

Семинар-практикум  «ФГОС. Первый опыт, проблемы, перспективы»

28 января 2016 года на базе МОУ «СОШ №83» прошел семинар – практикум для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ города и района. Тема семинара «ФГОС. Первый опыт, проблемы, перспективы» была выбрана неслучайно. С сентября 2016 года все образовательные организации перешли на новый уровень освоения – ФГОС основного общего образования. Переход на ФГОС ООО – это существенная реформа, масштаб которой огромен и должен быть в полной мере осознан педагогами второго уровня образования, поэтому целью семинара–практикума было повышение профессиональной компетенции педагогов и активное включение их в процесс реализации ФГОС.
Основой ФГОС является деятельностный подход, а отсюда и сами стандарты можно назвать деятельностными. У многих педагогов вызывает трудность организация как урочной, так и внеурочной деятельности учащихся.
Одной из форм организации деятельности является внеурочная занятость. Занятие по развитию познавательных способностей (РПС) по теме «Совершенствование воображения и развитие наглядно-образного мышления» для учащихся 2 класса представила учитель начальных классов Веденяпина Г.А.
Технологию системно-деятельностного подхода представила учитель английского языка Тороп Е.В. на уроке в 5 классе по теме «Интересы и увлечения».
Педагоги, работающие на уровне начального общего образования, уже достаточно хорошо владеют умениями развивать универсальные учебные действия учащихся. Их познания в реализации ФГОС требовали расширения и углубления. Группа учителей начальных классов Шидловская Л.Г., Бушманова И.В., Иванова Н. А. продемонстрировали мастер-класс по теме «Проектные задачи как особая форма учебной деятельности школьника». Решение проектных задач – это кардинальное изменение в передаче знаний от учителя к ученику. Здесь меняется роль учителя от рассказчика, транслятора знаний к роли тренера, проводника по путям самостоятельного творчества школьников.

 

 

 

 

 

 

 

Мироненко Е.В., учитель информатики, представила современную технологию «Web-квест как условие повышения эффективности уроков информатики». Однако данную технологию может применить любой заинтересованный педагог, а также для получения метапредметных результатов.
Технология Web-квеста позволяет реализовать индивидуальный подход к учащимся, организовать сотрудничество педагога, учащихся и их родителей, сделать открытым процесс оценивания учебных результатов, повысить интерес детей к предмету, а выполнение домашних заданий дифференцировать.
Учитель географии Афанасьева Т.П., руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла, представила опыт работы по теме «Новые подходы к формированию УУД в рамках реализации естественнонаучного образования в условиях реализации ООО».
Учитель русского языка и литературы Гурина О.П. рассказала об использовании технологических карт на уроках по теме «Синтаксис и пунктуация».
По итогам семинара–практикума стало понятно, что системные изменения на уровне НОО повлекли за собой содержательную перестройку учительской практики на всех уровнях обучения. 3