Семинар для заместителей по УВР «Управление процессом формирования УУД в условиях введения ФГОС ООО».

Семинар для заместителей по УВР

«Управление процессом формирования УУД в условиях введения ФГОС ООО».

20160225_11440525 февраля 2016 года на базе МОУ «СОШ» пгт. Кожва прошёл семинар для заместителей по УВР на тему «Управление процессом формирования УУД в условиях введения ФГОС ООО».

image008На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Новый стандарт поставил на первое место в качестве главных результатов образования не предметные, а личностные и метапредметные УУД. Педагогические приемы формирования УУД в основной школе педагоги Кожвинской школы продемонстрировали на открытых уроках.

На уроке коми языка в 5 классе на тему «Дом. Квартира. Комната. Наречия места» З.Г. Решетняк продемонстрировала формирование УДД в процессе учебной игры. Для детей младшего подросткового возраста игровая деятельность естественна и необходима, поэтому использование игровых моментов на уроке даёт максимальный эффект. В процессе игры на уроке ученики 5 класса активно развивают коммуникативные и регулятивные навыки. Очень важно, что в процессе игры стимулируется личностная мотивация к обучению.

image005В этом же 5 классе учитель технологии Шевченко Т.Н. показала на уроке на тему «Узелковый батик» совмещение деятельностного подхода к обучению с творческой работой в группах. Творческий характер работы позволяет не только осваивать новые практические навыки, но и развивает фантазию учащихся, воспитывает их эстетически. Красочность, яркость всех этапов этого урока создаёт положительный настрой среди обучающихся, а коллективная итоговая работа  (панно из работ каждой группы) – ощущение общего успеха.

image001Урок физики в 7 классе на тему «Измерение атмосферного давления» учитель Е.В.Сучкова провела в ключе исследовательской деятельности. Группы учащихся заинтересованно искали ответы на проблемные вопросы, выдвигали и проверяли гипотезы, решали задачи и ставили новые вопросы. Исследовательская деятельность является ведущей в развитии познавательных учебных умений, кроме того она необходимый инструмент для развития таких регулятивных навыков, как умение составить план работы, наметить цель и спрогнозировать результат. Конечно, особенно важным является применение ученической исследовательской деятельности при изучении предметов естественно-научного цикла.

На уроке информатики в 6 классе (тема «Алгоритмы с ветвлениями») учитель Канева О.В. продемонстрировала применение различных методов формирующего оценивания. На каждом этапе урока происходило самооценивание учащихся в балловой системе, на этапе работы в группах – взаимное оценивание работ учащимися, на этапе рефлексии – фронтальное оценивание и оценивание при помощи голосования с системой интерактивного голосования/тестирования Votum. Формирующее оценивание не только развивает регулятивные навыки учащихся, но и формирует такие личностные качества, как ответственность за результаты своего труда и работы группы, класса.

20160225_120412Учитель химии Савчук О.В. представила опыт работы по формированию УУД и реализации новых образовательных стандартов при помощи технологии АМО (активные методы обучения). Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме работы, движении и рефлексии.

На этапе контроля и коррекции за формированием УУД инструментом информационного обеспечения является мониторинг сформированности УУД учащихся – регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Зам. директора по УВР Сучкова Е.В. познакомила участников семинара с методикой проведения диагностики по формированию УУД для учащихся 5 класса.

image003Все присутствующие на семинаре педагоги получили методические материалы: копилку педагогических приемов АМО и методики диагностирования учащихся по формированию УУД.

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ» пгт. Кожва Сучкова Е.В.