Проект «500+»

Проект «500+» реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» и направлен на достижение глобальной цели по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и реализацию задач по повышению качества образования, оказание адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях.

Проект  «500 +» – это Федеральный проект методической поддержки школ с низкими образовательными результатами учащихся (ШНОР).

Для справки: проект «500+». Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных исследованиях качества образования PISA (это программа по оценке достижений учащихся). Если средний балл 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования.

Цель проекта:

-обеспечение качественного образования для всех обучающихся , независимо от места их жительства, социального статуса родителей и других факторов,

-оказание школам помощи на муниципальном и региональном уровнях по преодолению факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и сложные социальные условия.

«Важен каждый ученик”. Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+».

Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики РК от 08.02.2021 № 80 утверждены   участники  проекта «500+» в МР «Печора»:

  • Школа-участник МОУ «СОШ № 9» (директор Семенова В.И.);
  • Школа-куратор МОУ «СОШ № 3» (заместитель директора по УВР Фокина О.Э.).

1 этап. Февраль 2021 г. Участие в установочном семинаре и вебинарах Семеновой  В.И. и Фокиной О.Э.

2 этап. Март 2021 г. Работа с документацией, анализ документов на сайте

Проведена стартовая диагностика по 10 направлениям факторов риска, которая выявила 2 фактора риска: пониженный уровень школьного благополучия и низкий уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс.

Пути устранения   факторов риска включены в «дорожную карту».

Факторы риска (только актуальные для ОО) Результат
1. Низкий уровень оснащения школы Средняя
2. Дефицит педагогических кадров Низкая
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов Низкая
4. Высокая доля обучающихся с ОВЗ Низкая
5. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров Низкая
6. Низкая учебная мотивация обучающихся Низкая
!!!7. Пониженный уровень школьного благополучия Высокая
8. Низкий уровень дисциплины в классе Низкая
!!!9. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Средняя
10. Низкий уровень вовлеченности родителей Низкая

 

Во 2 этапе Семенова В.И. и Фокина О.Э. приняли участие в 3 семинарах.

3 этап. Апрель 2021 г. Разработана и размещена «дорожная карта» и отчет о самообледовании в личном кабинете ИС МЭДК. Разработаны концепция развития «МОУ «СОШ № 9» и среднесрочная программа развития на 2021-2022 уч.год.

4 этап. июнь 2021 г.

Мониторинг мероприятий 1 этапа.

По риску № 1 «Пониженный уровень школьного благополучия» разработана программа антирисковых мер на период с 2021 по 2022 годы. В ИС МЭДК размещены планы работы социально-педагогической службы и психолого-педагогической комиссии по повышению уровня школьного благополучия.

По риску № 2 «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» разработана программа антирисковых мер на период с 2021 по 2022 годы. В ИС МЭДК размещены план ВСОКО на 2020-2021 уч.год и план работы со слабоуспевающими учащимися.

5 этап до ноября 2021 г. Мониторинг мероприятий 2 этапа – сентябрь 2021г.

6 этап до 31.12.2021 г. Подведение итогов проекта «500+»