Семинар-практикум для педагогов ДОО. «Конструирование и робототехника в работе с детьми дошкольного возраста».
В декабре 2016 г на базе МАДОУ «Детский сад №19 общеразвивающего вида» для педагогов МР «Печора» был проведен семинар-практикум «Конструирование и робототехника в работе с детьми дошкольного возраста». На семинаре присутствовало – 48 педагогов дошкольных образовательных организаций. Из них 5 педагогов из МАДОУ №22 на базе, которого функционирует опорно-методическая площадка «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ».
Проводил семинар-практикум Виталий Владимирович Ольшанов, заведующий Центром образовательной робототехнике КРИРО, г. Сыктывкар. В ходе работы первого дня В.В.Ольшанов сделал акцент на то, что Лего – конструирование и робототехника – инновационный вид деятельности, который позволит педагогу:
– сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры что позволит уйти от учебной модели в детском саду;
– обеспечить в дальнейшем преемственность со школой в формировании информационно-обеспеченной и технически грамотной личности ребенка.
Так же он ознакомил педагогов с разными видами конструкторов, которые можно использовать в работе педагогов. Представил конструкторы: «Простые механизмы», «Первые механизмы», «LEGO WeDo”, предложил выполнить практическую работу по построению модели , используя схему, дать объяснение работе механизмов.
Под руководством В.В.Ольшанова педагоги ДОО знакомились с программированием моделей и с этапами работы с конструктором. Были выделены следующие этапы работы с воспитанниками: установка взаимосвязей, конструирование, рефлексия. Участники семинара-практикума познакомились с назначением блоков конструкторов. Им было предложено выбрать и построить любую модель из конструктора «LEGO WeDo”, создать для нее программу. Все педагоги работали в микрогруппах. Каждой группе педагогов было предложено провести защиту и презентацию своей модели и представить проект занятия. Работа была интересной, полезной, продуктивной.
Методист ОИМР УО МР “Печора, Елисеева Лидия Павловна.