Семинар для заместителей директоров ОО города и района по теме: «Инновации в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС».

Семинар для заместителей директоров ОО города и района по теме:  «Инновации в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС».

Зачем нужны инновации? В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

«Инновация» – «обновление, новшество или изменение». Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

На семинаре для заместителей директоров ОО города и района по теме “Инновации в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС”, который состоялся 17.03.2016 г. на базе МОУ “СОШ № 3”, участники семинара постарались классифицировать инновации в образовательном процессе с целью совершенствования работы внутришкольного управления для максимального использования инновационных ресурсов в школе.

Для достижения цели работы организаторы и участники семинара поставили перед собой следующие задачи:

  1. Создать условия для совершенствования системы управления в школе в условиях реализации ФГОС.
  2. Анализировать факторы, помогающие и препятствующие поддержке у педагогов активной профессиональной позиции.
  3. Транслировать эффективную педагогическую практику внедрения инноваций в образовательный процесс в условия реализации ФГОС.

 

В теоретической части семинара Г.Д.Соболева, заместитель директора по УВР, представила участникам семинара инновацию по обновлению школы – Основную образовательную программу как основной проект по реализации ФГОС.

Ещё об одной инновации по обновлению школы – профессиональном стандарте педагога рассказала Т.В.Лейченко, заместитель директора по УВР. В своём докладе она раскрыла аспекты введения и реализации профессионального стандарта педагога.

Одним из важнейших  этапов  семинара  стала практическая часть, в рамках которой учителя МОУ “СОШ № 3” показали для участников семинара открытые уроки с последующим аспектным самоанализом.

предмет тема урока класс учитель
Биология «Воздушное питание растений. Фотосинтез» 5-б Чапина И.В.
Русский язык «Обобщение по теме «Местоимение» 4-б Чагина О.А.
Физическая культура «Школа мяча» 4-в Отто Н.Н.
Окружающий мир «Пётр Великий» 4-а Шевчук И.Л.
Русский язык «Имена существительные собственные и нарицательные» 5-а Чегесова Е.Ю.
Иностранный язык «Текст «Масленица». Работа с текстом» 5-в Мусатова С.С.

Уроки были содержательными, их структура соответствовала требованиям ФГОС к современному уроку.

Чапина И.В., учитель биологии, представила присутствующим анализ контрольно-оценочного аспекта своего урока; Чагина О.А., учитель начальных классов, проанализировала личностно-ориентированный аспект представленного урока; Отто Н.Н., учитель физической культуры, и Шевчук И.Л., учитель начальных классов, проанализировали формирование УУД на всех этапах своего урока; Мусатова С.С., учитель иностранного языка, рассмотрела системно-деятельностный аспект урока; Чегесова Е.Ю., учитель русского языка и литературы, проанализировала собственный урок в свете использования в нём современных педагогических технологий.

Затем теоретическую часть продолжила  педагог-психолог школы Н.Н. Калинина. В своём выступлении по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» она представила опыт реализации в МОУ «СОШ № 3» Программы психолого-педагогического сопровождения и Программы воспитания и социализации.

В организационный раздел ООП входит система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта. Одно из них – кадровое обеспечение. Инновационные процессы, связанные с модернизацией всей системы образования, предъявили иные требования к деятельности педагогов к стандарту педагога. Об одном из них – оценке деятельности педагога с помощью оценочного листа рассказала Г.Д. Соболева, заместитель директора по УВР.

Существует несколько инструментов оценки условий реализации ООП. На одном из них – педагогическом анализе, а в частности педагогическом анализе урока, остановилась  В.В. Полякова, заместитель директора по УВР, выступив, по теме «Анализ урока как инструмент оценки условий реализации ООП». Одним из этапов выступления Виктории Владимировны стало практическое занятие, на котором заместители директоров по УВР составили аспектный самоанализ урока по предложенным схемам и составленным самостоятельно матрицам.

Последним этапом семинара стало подведение итогов работы, представленным И.А. Осиповой, заведующей ОИМР УО МР «Печора», в рамках которого присутствующие обменялись мнениями опытом по созданию условий для совершенствования системы управления в школе в условиях реализации ФГОС, по эффективности  представленной педагогической практики внедрения инноваций в  образовательный процесс в условия реализации ФГОС. По мнениям заместителей директоров по УВР, проведенный  семинар  оказался  результативным  для  всех участников, так как в процессе работы семинара они приобрели  практический опыт, который будут использовать в своей работе. Участниками семинара была дана высокая оценка проведенных мероприятий.

Благодарим администрацию и педагогический коллектив МОУ «СОШ № 3» за качественную подготовку семинара  для заместителей директоров ОО города и района.